Главная>Новости>Лента новостей>Иваново ожидает изменение транспортной системы

Иваново ожидает изменение транспортной системы

12.12.2019
Система пассажирских перевозок будет меняться с нового года. Первым шагом реформы в сфере общественного транспорта ивановской агломерации стала разработка регионального закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа Иваново между органами местного самоуправления городского округа Иваново и органами государственной власти Ивановской области». Сегодня, 12 декабря, законопроект рассматривала Ивановская областная Дума.

В интервью газете «Рабочий край» глава города Владимир Шарыпов рассказал, что при существующей системе, когда город контролирует городские маршруты, а область – межмуниципальные, навести порядок сложно: «Дублирование маршрутов, «гонки» на дорогах, чтобы перехватить побольше пассажиров, невозможность введения единообразных требований и единой транспортной карты и многое другое. Теперь же, я очень надеюсь, что все вопросы будут решаться в одном уполномоченном органе, ответственность не будет распыляться по десяткам кабинетов. И это самое верное решение».

В основу концепции реформы легли разработанные мэрией год назад предложения по концентрации полномочий в одних руках. Уже сейчас есть идеи по оптимизации существующих и разработке новых маршрутов. Есть договоренность с департаментом дорожного хозяйства и транспорта о том, что основой маршрутной сети города будут именно троллейбусные маршруты. Некоторые из них пересмотрят. За счет замены транспорта на троллейбусы с автономным ходом маршруты можно будет продлить, например, в Авдотьино, Рождественский, на ТЭЦ-3 и так далее. «То есть закрыть как раз те районы, по которым поступает большинство жалоб жителей. Остальную часть составят автобусные маршруты. Думаю, это будет логично, к тому же такой подход поможет разгрузить магистральные улицы», - отметил мэр.

Областной закон касается только перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Троллейбусы полностью остаются в ведении города, как и троллейбусное предприятие, в которое было вложено столько сил и средств.

Более того, уже сейчас можно говорить о развитии троллейбусной сети. При поддержке департамента дорожного хозяйства и губернатора Станислава Воскресенского готовятся документы на участие в федеральной программе, за счет которой планируется приобрести новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом до 30 км. «Если всё получится, то лет за пять мы полностью заменим парк троллейбусов. А новые маршруты или продление старых можно будет обеспечить без серьезных расходов на строительство контактной сети за счет троллейбусов с автономным ходом. Я понимаю, что все эти изменения радикальные, но они крайне необходимы. Иначе будет продолжаться ситуация, когда все – и жители, и перевозчики, и власти – недовольны тем, что творится с общественным транспортом, но навести порядок невозможно», - рассказал Владимир Шарыпов.

Если областные депутаты поддержат законопроект, то с 1 января контроль за общественным автомобильным транспортом (автобусы, маршрутные такси) перейдет в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Руководитель ведомства Дмитрий Вавринчук отметил, что никаких резких изменений с 1 января не будет: «Они пройдут постепенно в течение следующего года. Принятие закона – первый шаг в цепочке необходимых мер для повышения качества транспортного обслуживания на территории города Иваново. Безусловно, предстоит оптимизировать маршрутную сеть, чтобы снять высокую задублированность из-за пересечения муниципальных и межмуниципальных маршрутов».

Он также рассказал, что одним из условий получения федеральной поддержки было наличие единых на территории региона нормативных актов: «Понимая это, комитет Ивановской областной думы по жилищной политике и ЖКХ вышел с инициативой о перераспределении полномочий от г. Иваново на региональный уровень». Таким образом, по словам Дмитрия Вавринчука, будет создана единая транспортная система, охватывающая Иваново, Кохму и Ивановский район.

Ивановская агломерация уже включена в перечень агломераций, претендующих на получение федеральной поддержки. После соблюдения необходимых процедурных формальностей у региона появится реальная возможность воспользоваться субсидией и обновить подвижной состав. Особенно это актуально для Иванова, где автобусный и троллейбусный парк имеет высокий процент износа.

Начальник департамента подчеркнул, что передача полномочий не скажется отрицательно на работе общественного транспорта: «И мы, и администрация города совместно примем все меры, чтобы этого не случилось. Повторюсь, никаких резких изменений в транспортной отрасли не произойдет. Все процессы регулирования будут проходить плавно и не отразятся отрицательно на жителях Ивановской области».

У Вас есть вопросы?